Всего планируется установить более 15 тысяч терминалов подзарядки, причем две трети из предусмотренных для этого 300 миллионов евро будет направлена на дорогостоящие станции быстрой зарядки. Таких планируется построить 5 тыс. единиц.
Частные инвесторы и муниципальные власти, заинтересованные в проекте, смогут подавать заявки на получение правительственных субсидий с 1 марта 2017 года. При этом к потенциальным получателям субсидии правительство выдвигает два основных требования: терминалы должны работать круглосуточно и использовать электроэнергию только из возобновляемых источников.
Данная программа рассчитана на период до 2020 года и является составной частью целого пакета мер по развитию электромобильности в Германии, утвержденного правительством ФРГ еще в конце апреля 2016 года. После принятия этого законопроекта гражданам, покупающим электрокары, государство начало выплачивать премию в размере 4 тысяч евро. Тогда же ФРГ предложила Евросоюзу полностью отказаться от машин на бензиновом и дизельном топливе к 2030 году.
По данным немецких СМИ, на начало 2017 года в Германии действовало приблизительно 6300 полностью или частично доступных широкой публике точек или станций зарядки электромобилей, а общее число терминалов достигло 18 тысяч. В таком случае начинающаяся государственная программа установки 15 тысяч терминалов приведет к увеличению их нынешнего числа более чем на 80%.
Данная программ – далеко не единственный проект развития зарядной инфраструктуры. Параллельно министерство транспорта ФРГ реализует программу установки терминалов на всех автостоянках с ресторанами и заправками вдоль немецких автобанов (Raststätte). Крупнейшие немецкие автоконцерны BMW, Daimler, Volkswagen (включая его дочерние фирмы Audi и Porsche) и американская корпорация Ford с ноября 2016 года создают СП, которое займется строительством и эксплуатацией станций быстрой зарядки электромобилей вдоль важнейших автомагистралей Германии и Европы. Если добавить к этому стабильное расширение сети Tesla Supercharger и усилия частного сектора, то можно смело рассчитывать на многократное увеличение количества станций зарядки электромобилей в этой стране.